|
О связях ислама и нацизма
По поводу прошлого поста возникло недоумение: почему у турок так популярна "Майн кампф"? Думаю, что ответ нужно искать в том, что они мусульмане. А о связях ислама и нацизма - вот некоторые данные для интересующихся:
"В ходе Второй мировой войны нацистское дерево было срублено, но корни его остались. Как мы увидим, успешно скрестившись с исламом, нацизм явил миру новый дурно пахнущий плод, который Френсис Фукуяма в июле 2002 года определил как "исламо-фашизм”.
Если в Германии после окончания Второй мировой войны была проведена денацификация, то ничего подобного на Ближнем Востоке не произошло. Напротив, во многих арабских странах пришли к власти люди, тесно связанные в недавним прошлом с нацистами и рассматривающие Гитлера, как героя и учителя.
Личный друг Гитлера, муфтий Иерусалима аль-Хуссейни пережил, правда, несколько тревожных лет. После войны он был внесен югославскими властями в список нацистских военных преступников, подлежащих суду. Однако Лига арабских стран обратилась к маршалу Тито с просьбой не настаивать на выдаче муфтия, который в тот момент находился в руках французских властей. Тито пошел арабским странам навстречу, муфтию был вынесен заочный приговор, и уже летом 1946 г. он прибыл в Каир. Египетский король Фарук оказал ему восторженный прием. Как и прежде, аль-Хуссейни возглавлял Всемирный исламский конгресс.
Не были забыты мусульманским миром и его германские "соратники”. В мире распространено мнение, что большинство нацистских преступников переместилось после войны в Латинскую Америку. Это не совсем так.
Нюанс в том, что качество нацистской эмиграции в Латинскую Америку и на Ближний восток было разным. В Латинскую Америку по большей части бежали те, кто прекратил борьбу и хотел обрасти покой, пусть хоть в бразильских джунглях. На Ближний же Восток бежали бойцы, те, кто не смирился с поражением, те, кто планировал и реализовывал главную нацистскую геополитическую программу у себя на родине и, поэтому, был тысячами тайных нитей связаны с мусульманским миром.
В чем смысл такого перемещения? - Что это, поиск беглыми нацистами "достойного места работы”, или попытка возродить планы мирового господства нацистской идеологии на базе новой, на сей раз – мусульманской, - идеологии? - Есть все основания считать, что наследники Гитлера определили исламский мир в качестве плацдарма для новой попытки установить мировое господство. Основой для такого странного, на первый взгляд пробразования нацизма было ясное заявление Гитлера о сходстве мусульманской и нацистской идей, которое он сделал во время одной из встреч с муфтием аль-Хуссейни.
Западные, в том числе германские газеты 50-60 годов полны информации о нацистских преступниках, осевших в Египте, Сирии, Ираке, Саудовской Аравии. В августе 1957 г. парижская газета "Монд" писала: "Вплоть до Йемена, не было арабской страны, где бы ни отмечалось присутствие германских военных".
Переброской нацистов в арабские страны занимался специальный "Арабо-германский центр по вопросам эмиграции". Центром руководил бывший офицер штаба фельдмаршала Роммеля подполковник Ганс Мюллер. Он, как и многие другие бежавшие офицеры перешел в ислам и действовал как сирийский гражданин Хасан Бей. По данным центра Симона Визенталя, только с помощью этого центра на Арабский Восток было переброшено 1500 гитлеровских офицеров, а всего, по данным зарубежной прессы 50-х гг., в арабские страны бежало около 8 тыс. офицеров вермахта и войск СС, не считая участников мусульманских соединений аль-Хуссейни. Многие из беженцев приняли ислам и взяли себе арабские имена.
"Лучшие друзья мусульман” занимались на Ближнем востоке "работой по специальности”. По сведениям центра Визенталя, службой безопасности Насера в 50-х годах руководил полковник аль-Нахер. Под этим именем скрывался бывший начальник гестапо Варшавы Леопольд Глейм. Начальник тайной полиции Египта Хамид Сулейман в "прошлой жизни” был на самом деле шефом гестапо в Ульме группенфюрером СС Генрихом Зельманом, и т.д.
Активная послевоенная деятельность нацистов поставила послевоенную Германию в столь двусмысленное положение, что правительство Аденауэра сочло необходимым отмежеваться от событий на Ближнем востоке. 1 августа 1958 г. близкая к окружению канцлера Конрада Аденауэра влиятельная газета "Рейнише Меркур" опубликовала некоторые сводные данные о тогдашней деятельности нацистов в Египте. Согласно данным этой газеты, координатором всей этой деятельности с осени 1956 г. являлся принявший ислам бывший сотрудник Геббельса и Розенберга, главный редактор нацистского журнала "Вилле унд тат" Иоганн фон Леерс.
Леерс стал известен миру тем, что в 1933 году опубликовал знаменитую книгу "Евреи смотрят на тебя”, в которой поместил портреты Альберта Эйнштейна, Эмиля Людвига и Лиона Фейхтвангера по заголовком "Еще не повешен”.
В первые послевоенные годы Леерс находился на службе у аргентинского диктатора Перона, а после переезда в Каир руководил "устройством" бежавших в арабские страны немецких военных преступников. В этом ему помогал секретарь Исламского конгресса, возглавляемого нашим знакомым, муфтием аль-Хуссейни, - нацист Ганс Апплер под мусульманским именем Салаб Гафа. Леерс являлся одновременно советником министерства национального развития Египта. При активном участии специалиста по арабским делам в ведомстве Риббентропа барона фон Мильденштейна, Леерс последовательно насаждал на Арабском Востоке идеи нацизма. Как сообщала 30 марта 1956 г. германская социал-демократическая газета "Форвертс", Леерс, в частности, стремился создать в Египте "постоянную арабскую нацистскую организацию".
Главная деятельность "службы Леерса” состояла, однако, в пропаганде нацистских взглядов в арабском и, шире мусульманском, мире. Речь шла не только о распространении "Майн кампф”, книги, которая до сих пор входит в число бестселлеров в арабских странах. Речь шла о создании мощной пропагандистской машины направленной на адаптацию нацистских идей к мусульманской идеологии.
"Нью-Иорк таймс мэгэзин" писал 27 июля 1958 г. по этому поводу: "Египетские пропагандисты с помощью нескольких германских специалистов, уцелевших после краха нацистской Германии, превратили каирское радио в необычайно мощное орудие нацистской пропаганды”.
Эта пропаганда включала практически те же составные части, что и кайзеровская пропаганда конца XIX -го - начала XX-го века и, разумеется, гитлеровская пропаганда времен третьего рейха: анти-западная и, прежде всего, антибританская и, на новом этапе, анти-американская пропаганда под "освободительными лозунгами”, анти-еврейская пропаганда и, наконец, пропаганда реваншистской идеи единого Великого исламского "рейха”, основой которой стало "воспоминание о былом величии мусульманской нации” и распространение идеи Уммы – сообщества людей "мусульманской национальности”.
Реваншистская идея возрождения Великого мусульманского государства стала общим знаменатем для арабских лидеров, что привело к нескольким практическим попыткам создания единого всеарабского государства. Президент Египта Насер, например, решил в 1958 г. объединить Египет и Сирию в единое государство, видя его основой будущего всеарабского единства, а себя — всеарабским лидером. Долго это государство не продержалось в силу тривиальной причины – борьбы за личную власть. По сведением известного специалиста по Африке и арабскому миру профессора Якова Этингера, особая группа из одиннадцать военных советников с нацистским прошлым по поручению сирийского диктатора Шишекли работала над планом объединения всех арабских стран, а Саддам Хуссейн пришел во власть, как руководитель партии Баас, программной целью которой было создание единого мусульманского государства, разумеется, во главе с Саддамом Хуссейном.
По сообщениям прессы, в те же годы в Сирии обучением местной армии руководил бывший полковник гитлеровского генерального штаба Крибль, а офицер гестапо Рапп проводил реорганизацию разведки. Гитлеровцы принимали активное участие в многочисленных государственных переворотах. Так, Рапп, например, был одним из организаторов военного путча в Дамаске в марте 1949 г.
Саудовская Аравия занимает тут особое место. С одной стороны, эта страна была независимой от Османской империи несколько веков. С другой, нацистских деятелей привлекала местная интерпретация ислама, данная Ибн Ваххабом. Каирская газета Аль-Ахрам писала: "Бывшие немецкие офицеры проявляют большой интерес к Саудовской Аравии. Ваххабиты рассматриваются ими в качестве одного из наиболее перспективных направлений в исламе. Офицерами СС созданы в этой стране военно-тренировочные центры, где проходят подготовку молодые ваххабиты".
Возникает вопрос: в чем состоял смысл столь активного участия нацистов в ближневосточной жизни после окончания Второй мировой войны?
Была ли это просто их попытка "пристроится” в послевоенной жизни, или у нацистов были более далеко идущие планы? - Если рассматривать немецкий нацизм, как национальное германское движение, то, казалось бы нет оснований говорить о каких-то грандиозных планах. Однако, если вспомнить, что Гитлер рассматривал национал-социализм – то есть вполне определенное устройство общества, - как явление глобальное, и главной его целью была "мировая фашистская революция” (о чем он неоднократно высказывался сам), то национальная (конкретно – германская) окраска фашизма становится абсолютно вторичной. А первичной становится идея тоталитарного государства, выдвинутая "главным теоретиком” фашизма Бенито Муссолини. И тогда можно начинать движение к конечной цели – мировому господству и установлению тоталитарного управления обществом из любой точки земного шара – оттуда, где основные идеи нацизма приживутся.
На Ближнем Востоке место нацизма и коммунизма занял исламизм – радикальная, как утверждают некоторые, версия ислама. Между тем, многие исследовали обраруживают поразительное сходство, общность исламизма - и фашизма: "С точки зрения социологии существует явная параллель между исламизмом и европейским фашизмом” (Ф.Фукуяма, 2002). Вопрос в том, является ли эта параллель случайной или нет?
Некоторые политологи пытаются объяснить эту параллель кризисом идентичности, который де возник, так как "огромное количество крестьян и кочевников осело в городских трущобах Каира, Алжира и Аммана, утратив связь с местными разновидностями ислама (многие из которых не имеют даже письменной традиции), на фоне чего и расцветает исламизм. Образовавшуюся лакуну стал заполнять исламизм, предлагающий своим последователям новые ориентиры, в основе которых лежит некое усредненное аскетическое вероучение”.
Однако, факты опровергают эту точку зрения: главными центрами исламистской идеологии, как свидетельствует Мухсин Салих стали именно мусульманские университеты, где выходцы из "беднейших слоев” практически не присутствуют. Это же подтверждается и тем обстоятельством, что участики и организаторы террактов 11 сентября в США тоже выходцы далеко не из бедных семей.
Френсис Фукуяма и Надав Самин в своей статье об исламизме отмечают: "Исламизм,... на самом деле не ставит своей целью восстановление неких архаических, исконных форм ислама. Это не традиционалистское, а весьма современное движение... Влияние этих идеологий особенно заметно на примере египтянина Сейида Кутба, ставшего после Второй мировой войны лидером и главным идеологом Ассоциации братьев-мусульман. В своей основной работе "Вехи на пути" Кутб призывает к созданию монолитного государства, возглавляемого исламской партией: во имя этой цели оправдано применение любых, даже самых жестоких средств. Общество, которое строит в своем воображении Кутб, должно быть бесклассовым: "эгоистичные индивидуумы" либерального общества будут ликвидированы вместе с "эксплуатацией человека человеком". Такой "ленинизм в исламском обличье" взят сегодня на вооружение большинством исламистов.”
Ровно те же цели проповедовали и национал-социалисты.
Доказательство этого тривиального факта может быть подчерпнуто прямо и непосредственно из трудов основоположника фашизма Бенито Муссолини. В своей статье "Основные идеи фашизма” Муссолини пишет: "Вне государства нет индивида, нет и групп (политических партий, обществ, профсоюзов, классов). Поэтому фашизм против социализма, который историческое развитие сводит к борьбе классов и не признает государственного единства, сливающего классы в единую экономическую и моральную реальность; равным образом фашизм против классового синдикализма”.
Как нетрудно видет, концепция Кутба есть точное повторение именно фашисткой идеи монолитного государства, а вовсе не коммунистической идеи с ее сложностями, вроде классовой борьбы. Нельзя пройти также мимо самоопределения арабов, как "высшей мусульманской расы”, что вытекает, разумеется, из арабского происхождения Пророка.
В совокупности это дает право утверждать, что современный "исламо-фашизм” - это по меньшей мере реинкарнация европейского фашизма, точнее – нацизма".
Источник: http://euraboff.livejournal.com/23842.html |
Категория: ИСТОРИЯ | Добавил: Administrator (01.12.2009)
| Автор: baron-dogger W
|
Просмотров: 1801 | Комментарии: 1
|
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
Ссылки |
|
|