|
«Исламское сознание: между неверием и экстремизмом»
Мы видим, что все решения проблем получают материальную поддержку за счет противоречия между большими странами, в особенности между Америкой и Россией. Однако, проблемы Ислама не находят реальной поддержки для решения ни от тех, ни от других. Истину сказал Аллах в словах: «А те, которые не веруют – одни из них друзья другим».
И разве может мусульманин, верящий в исламское братство, гордящийся своей принадлежностью к лучшей умме среди людей и верящий, что мусульмане – пусть разных наций и языков – солидарны и готовы помочь друг другу, и что тот, кого не заботят дела мусульман – не из них – разве может он видеть потери и поражения мусульман везде, и видеть своих братьев по вере подвергающимися физическому унижению и идеологическому уничтожению обращением в христианство и коммунизм, или, по крайней мере, попытками сбить их с пути или сделать несведущими, и просыпаться и засыпать с радостными глазами, смеясь во весь рот, спя с полным животом? Где же братство по вере и узы Ислама?
Утренние и вечерние новости каждый день несут мусульманину информацию о его братьях в Палестине, Ливане, Афганистане или на Филиппинах, или в Эритреи, или в Сомали, или в Индии, или в других странах, где живут мусульмане в подавленном меньшинстве, информацию, от которой обливается кровью его сердце и душа чувствует сильную боль.
Важнее всего то, что он не видит идущим навстречу правительство своего исламского государства, наоборот, оно отворачивается или даже занимает позицию рядом с врагами, преследуя узкие временные интересы или по расовым соображениям, или выражая дружеские чувства различным военным образованьям, против дружбы Аллаха, Его посланника, против Его религии и Его уммы.
Вдобавок ко всему этому, мусульманская молодежь читает и слышит, что все эти негативные события для Ислама происходят внутри его страны, причиной которых являю силы, враждебные Исламу за пределами страны, и что его правители ни что иное, как инструмент в руках сионистов или всемирного христианства или капитализма Они двигают правителями, скрываясь за занавесом и те двигаются, и они пугают их молодежной исламской революцией, и те боятся и толкают их на погашение всякого движения, а те подчиняются.
Одним из событий, которое взбудоражило сознание мусульманской молодежи в последние годы, было то, до чего дошло противостояние запада и мусульман после великой катастрофы в июне 1967 года, которую западные политики назвали «Депрессией».
Арабская исламская молодежь жила с убеждением, что Израиль – это скрытое паразитическое образование, основанное на насилии и вражде, и что освобождение земли Ислама от этого чуждого микроба в теле исламской уммы является религиозной и национальной обязанностью, и что у государства Израиля нет права находиться на земле, не принадлежащей ему, как сказал муфтий Палестины Хаджи Амин Аль Хусейн: «Палестина – это не страна без народа, чтобы мы принимали народ без страны!»
Затем произошла катастрофа 1967 года, и вдруг политика арабов поворачивается на новый путь, все цели которой ограничивались «Устранением последствий вражды», то есть признание Израиля и всего, с чем они воевали до 5 июня 1967 года. Зачем была нужна война 1948 года? Зачем была нужна война 1956 года и война 1967 года?
Почему вы не сделали уступку Израилю сразу после раздела, и не избавили умму от несчастий, горя и потерь войны?
Договоры о мирном соглашении разбили надежды и сделали тщетными все устремления молодежи – и как бы ни оправдывались оправдывающиеся: условиями, соотношениями или местными или государственными политическими соображениям – это было жесточайшим ударом по душам и надеждам мусульманской молодежи.
Они для себя уяснили, что великие силы мира поддерживают Израиль, в то время, как ясна наша правота – арабов и мусульман, ведь это – крестовые походы в новом виде. Так думают молодые, и реальность подтверждает это.
Такие чувства, несомненно, влияют на растущие души мусульман, и чувство крестоносцев, которое до сих пор движет многими вождями и предводителями запада, принуждает их смотреть на всякое Исламское движение на западе с ненавистью, унаследованной эпохой борьбы с уммой Ислама.
Почему Запад стоит на стороне Израиля? Почему они упорно твердят, что он создан, чтобы остаться? Почему Америка выходит против всего мира всякий раз, когда ООН хочет подвергнуть суду Израиль?
Почему она помогает Эфиопии против Эритреи?
Почему проблемы Ислама предаются забвению, когда весь мир поднимается из-за похищенного политика или самолета, или другого отдельного случая в любом городе на востоке или на западе, или на дальнем острове? Почему только кровь мусульман – самая дешевая кровь жителей Земли?
Поистине, эта ужасная адская триада сговорилась против нашей уммы и нападает на нас, как нападают паразиты на дерево. Триада из иудеев, христиан и коммунистов, приверженцы которых считаются с нашим существованием и договорились поделить трофеи от победы и быть палачами, а жертвами будем мы. С точки зрения нашей молодежи, наше правительство – фигуры на шахматной доске, которыми двигают по своему усмотрению скрытые силы правящие миром, а все перевороты и изменения – это игра, которую ведут те силы на политической арене и эта игра труса показывает героем, который сражается и борется, но все это лишь обман.
Иногда в словах может быть преувеличение или излишнее запугивание, однако, в них определенно есть доля истины, на что указывают различные события и проявления. И это вбило в сознание многих, что правители в сговоре с врагами Ислама стараются уничтожить на корню исламское движенье, и стремятся, чтобы усилия не достигли своей цели, и посевы не принесли плоды. И молодежь считает, что люди власти внешне кажутся патриотами, претендуют на то, что они болеют за судьбы своей Родины, однако изнутри они – наемные слуги против религии и работают на ее врагов!
Препятствия полной свободе призыва к Исламу.
Еще одна причина, на которую мы должны обратить внимание, связана со свободой призыва к Исламу и деяниями ради него. Ведь известно, что Ислам не удовлетворяется тем, что мусульманин будет праведным, он еще и должен исправлять окружающих.
Поэтому, обязанность призыва к добру, повеление благого и запрета от порицаемого, и завещания истины и терпения возложена на каждого мусульманина по мере его возможности.
Слова Всевышнего обращены к каждому мусульманину: «Призывай на путь Господа» (Коран. 16:125). И каждый, кто последовал за Посланником Аллаха – он из призывающих к Аллаху, как сказал Всевышний, обращаясь к своему Посланнику: Скажи: «Таков мой путь. Я и мои последователи призываем к Аллаху согласно убеждению» (Коран. 12:108). Поэтому, девизом праведных реформаторов является «сделай лучше себя, а потом – призывай других». «Чья речь прекраснее, чем речь того, кто призывает к Аллаху, поступает праведно и говорит: «Воистину, я – один из мусульман»?» (Коран. 41:33).
Ислам не видит приемлемым, чтобы мусульманин действовал в одиночку, ведь рука Аллаха с общиной, и «верующий для верующего, как строения, укрепляющие друг друга». Человек слаб, когда один, и силен со своими братьями, а сотрудничество в благодеянии и богобоязненности – это религиозная обязанность и жизненная необходимость. И неудивительно, что взаимодействие членов общества в призыве к Исламу – это обязанность по Шариату, ибо если без какого-то действия не выполнится обязанность по Шариату, то действие это тоже становится обязанностью. Эту обязанность усиливает то, что противоборствующие силы действуют организованно в формах партий, ассоциаций, поэтому необходимо отвечать таким же методом, иначе мы останемся в конце каравана, неспособные что-либо сделать, когда другие будут действовать и идти впереди.
Одним из больших грехов, который совершают исламские правители – это создание препятствий свободе призыва к Исламу и противостояние тем, кто призывает к Исламу, кто призывает построить Исламское государство, дать власть Шариату, освободить свою родину, помочь решить ее проблемы, объединив для этого людей.
Это давление на призыв и призывающих, ограничение исламской деятельности – в особенности общественной – одна из самых явных причин, толкающих к экстремизму, в особенности, когда другие философии и другие религиозные секты наслаждаются свободой, поддержкой, не испытывают никакого давления или гнета.
Уму непостижимо, как можно на земле Ислама дать волю призывающим к модели светского общества, марксизму, либерализму или другим течениям и мировоззрениям? Поразительно, что для них организовываются партии, открываются учреждения, печатаются газеты и журналы, и только на Ислам возлагаются ограничения, хотя мусульмане говорят от имени простого народа о вероубеждениях уммы и ее ценностях.
Поистине; призыв к Исламу, вероубеждению и образу жизни стало опасным действием, встречающим отпор во многих из исламских государств.
Разрешенный Ислам – это лояльный Ислам, Ислам дервишей и еретиков, продавших религию, Ислам эпохи отсталости и застоя, Ислам торжеств и церемоний, который движется за свитой преступников и молится за их долгое и счастливое пребывание. Ислам фатализма в вероубеждении, ереси в богослужении, порчи морали и занятия оболочкой религии вместо ее сущности.
Разрешен лишь такой Ислам, охваченный покровительством и поддержкой властителей произвола и правителей скверны, даже европейских, светских правителей. Они полностью поддерживают и благословляют такой вид религиозности и выражают почтение его приверженцам и возвеличивают тех, кто призывает к нему. Это делается для того, чтобы такое лояльное духовенство опьяняло угнетенные народы, подавленные классы и потопило молодежь в морях сомнений и забытья, терминов и понятий, форм и изображений, гасящих дух джихада с тиранами и борьбы с несправедливостью, дух исправления порицаемого и порчи. Может быть, это привело Маркса и его школу к убеждению, что «религия – это опиум для народа».
Однако, истинный Ислам – Ислам Корана и Сунны, Ислам сахабов (сподвижников) и табиинов (последователей), Ислам истины и могущества, Ислам величия и почета, Ислам самоотверженности и джихада. Он, как мы сказали, отвергается властями, потому что он всегда несет дух революции и восстания против несправедливости правителей и власти тиранов и учит своих сыновей быть из тех, «которые доводят послание Аллаха и боятся Его и не боятся никого, кроме Аллаха» (Коран. 33:39), воспитывает в них веру, что удел – один, жизнь – одна, Господь Один и нет места для боязни ни чего, кроме Него и положиться можно лишь на Него – Слава Ему!
В Турции, в прошлом исламском государстве, которое было государством халифата в течение нескольких веков, кандидат народной партии, который был заместителем премьер-министра, был отправлен из министерства в тюрьму. Он и его соратники предстали перед судом, обвиняемые в призыве к Исламу и попыткам придания законной силы Шариату в стране, 99% которой исповедуют Ислам. Обвинители предписали им пятнадцать преступлений, каждое из которых вытекает из одного дела о превращении Турции из нерелигиозного государства, противостоящего Исламу – религии народа – в государство, почитающее Ислам и подчиняющееся его законам, как этого требует вера.
Военная власть Турции, которая правит страной посредством армии, отдает власть Ата-Тюрку, но не Аллаху и его Посланнику. Эта власть считает простой призыв к узакониванию исламского Шариата и исламского образа жизни преступлением, которое преследуется по закону, даже если призыв совершается законными путями и способами, признаваемыми всеми демократическими системами, к которым они себя относят. Эти люди не были осуждены за то, что они использовали силу или жестокость или за то, что они создали секретное оружие против системы государства, но их обвинили в том, что они верят в Ислам – религию их отцов и дедов, как ее низвел. Аллах, в виде единой совокупности вероубеждения, Шариата и образа жизни; за то, что они призывают к нему, как уверовали в него – с мудростью и благим наставлением и со спорами наилучшим образом с трибун мечетей и каналов массовой информации. Военный прокурор обвинил этих людей в том, что они поднимали плакаты со следующими девизами: «Ислам это единственный путь, и Мухаммад – это единственный вождь, и закон – это Ислам, и Коран – это конституция».
Разве может мусульманин отрицать любой из этих девизов, если он доволен Аллахом, как Господом, принял Ислам, как религию и Мухаммада, как посланника. Что же делать мусульманам, которые хотят жить в соответствии со своим вероубеждением, но видят, что неверие обязательно, а вера отвергается, и видят, что запрещенное разрешается, а разрешенное запрещается.
Не эти ли перевернутые понятия порождают ожесточение, крайность и экстремизм? В одной из африканских арабских стран разрешается коммунистам иметь официальные партии, открыто ведущие политическую деятельность в сени конституции и законов без ограничений, в то время как исламское течение, выражающее истинные потребности народа, ограничивается минимумом официальных прав. Правительство на этом не останавливается и сажает лидеров этого течения в тюрьмы и выносит им жесточайшие приговоры, хотя за ними нет никакого греха, кроме того, что они сказали: «Наш Господь – Аллах. Наше направление – истина, наше мерило – это Ислам. Наше оружие – это слово, а наш капитал – просвещение».
Разве мы будем порицать народ, если он после всего этого разочаруется в методе мудрого и благого наставления или дискуссии и примет другие способы, отвечая силой на силу, жестокостью на жестокость, как сказал арабский поэт: «Если люди воевали со мной, то я воевал с ними. И можно ли назвать меня несправедливым?»
Продолжение этой ситуации угнетения Ислама не может оставаться надолго, необходимо чтобы Ислам нашел сподвижников. «И не перестанет группа из этой Уммы стоять на истине и не повредит им тот, кто противостоит им или покидает их, пока не придет веление Аллаха, и они – на этом».
Для нас, нашей религии, нашей жизни будет добром содействовать размножению этой группы и создавать благоприятную атмосферу для ее развития и свободного дыхания, далекого от давления и стеснения, иначе она найдет другой путь и обретет качества, нежелательные для нас.
Поистине, призыв к Исламу подобен сильно бьющему напору воды. Он должен найти выход, пусть даже через скалы и камни.
И если не открыть двери и окна для этого призыва, то он обязательно найдет подземные ходы, где господствует тьма ограничивающая обзор, и экстремизм найдет путь в души и сердца, которые не найдут того, кто направит их на путь истинный.
Прибегание к жестоким мерам преследований и наказаний не противостоит экстремизму, а порождает его.
Последней из важнейших причин экстремизма является прибегание властей к жестокости и преследованиям, к мерам наказания в тюрьмах, куда люди сгоняются кнутами, и где с ними обращаются хуже, чем с животными в стойлах.
Религиозные мусульмане, особенно бывшие в заключении, видели разновидности жестоких мучений и пыток, от ужаса которых содрогаются души и седеют дети. Спросите работников военной тюрьмы о том, что произошло в 1954 и 1965 годах и как палачи истязали заключенных, уродуя их тела хлыстами и обжигая огнем. Мужчины (а иногда и женщины!) подвешивались за ноги, как туши животных, палачи по очереди пытали их – когда один уставал, другой заменял его, пока все тело не превращалось в сплошную кровоточащую рану, и сколько людей погибли шахидами (мучениками за веру) от такого наказания. Никто не сочувствовал им и не ослаблял пыток, и палачи не внимали их стонам, ведь они не боялись Творца и не были милостивыми с творениями.
Они применяли все виды пыток, известные им из опыта нацизма, фашизма и коммунизма и придумали еще более изощренные пытки, ломающие волю и стирающие сознание.
Внутри этой пылающей топки и родился экстремизм и мысли об обвинении в неверии, и в этой атмосфере эти мысли нашли помощников и сторонников.
Эти мученики начали с простого вопроса: «Почему все эти мучения обрушились на нас? И какое преступление мы совершили, кроме того, что сказали: «Господь наш – Аллах и наш путь – Ислам, и наш закон – Коран? И мы ни от кого не требуем воздаяния или благодарности, мы лишь выполняем обязанности перед своей религией и хотим, чтобы Аллах был доволен нами. Неужели исламские деяния в исламском государстве могут быть преступлениями, за которые мы терпим все эти мучения?!»
А затем задали другой вопрос: «Эти звери, терзающие нашу плоть и избивающие нас до хрипа агонии, топчущие нашу религию, смеющиеся над нашими молитвами и богослужением, а иногда осмеливающиеся насмехаться над нашим Господом так, что даже сказал однажды один из их предводителей: «Приведите вашего Господа, и я посажу его в тюрьму» - разве их можно считать мусульманами? Нет! Поистине, они неверующие вышедшие из общины мусульман, и нет у них религии».
И, наконец, пришли к выводу: «Если можно утвердить неверие тех, кто пытает нас до смерти то, что же сказать по поводу их начальства, которое велит им это? Каким должно быть суждение об этих предводителях и вождях, во власти которых повелевать и запрещать, санкционировать и отменять, которые не судят по тому, что низвел Аллах, наоборот, они воюют со всей своей силой с теми, кто призывает судить по тому, что низвел Аллах?
Они по сравнению с их подчиненными более неверны и их отступничество от Ислама более явно. Достаточно привести слова Аллаха: «Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются неверующими» (Коран. 5:44)»
После того, как они пришли к подобным выводам, они обратились с вопросом к своим сокамерникам: «Что вы скажете по поводу тех, кто не судит по тому, что низвел Аллах, а еще и борется со всеми, кто призывает судить по тому, что низвел Аллах?»
И те, кто согласился с ними – из их числа, а те, кто не согласился или воздержался от ответа, то он такой же неверующий, как и те, ибо он усомнился в неверии неверующих, а тот, кто сомневается в неверии неверующего, то он сам неверующий.
Они не остановились на этом и спросили: «Этот народ, который подчиняется и преклоняется перед этими правителями, которые судят не потому, что низвел Аллах, можно ли назвать мусульманским народом?» И сами же ответили: «Они такие же неверующие, как и их правители, ведь они согласились с неверием и признали существующий режим, а согласие с неверием – это есть неверие, вне всяких сомнений».
С таких порывов и распространилась волна обвинений в неверии всех, и это положение послужило основой для других экстремистских идей, а ведь начало было заложено в военной тюрьме.
Закон жизни гласит: «Насилие не порождает ничего, кроме насилия, и последствием сильного давления может быть только взрыв».
Источник: http://www.islamcivil.ru/article.php?aid=186 |
Категория: ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ | Добавил: Administrator (21.12.2009)
| Автор: шейх Юсуф Аль-Карадави
|
Просмотров: 1378
|
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
Ссылки |
|
|