|
Почему палестинцев не ждёт светлое будущее"
Тунисский журналист Аль-Афиф Аль-Ахдар, известный своими либеральными взглядами, пишет в своей статье под заголовком "Почему арабов и палестинцев не ждёт светлое будущее" об упущенных возможностях разрешения конфликта:
"Моё поколение появилась на свет, когда Палестина была уже потеряна, и, скорее всего, оно перейдёт в мир иной не вернув её. Без сомнения, это корень всех наших проблем, от которых зависит модернизация нашего общества, а также наше существование или вырождение.
До 2002 года решение этой проблемы лежало на расстоянии протянутой руки, однако палестинские лидеры отказались протянуть руку для решения этой проблемы. Тем самым они отказались от возможности вернуть землю и честь, которые могли бы способствовать оздоровлению нашей нации. Наши раны, начавшие кровоточить с тех пор, как мы были побеждены Наполеоном в 1798 году, и воспалившиеся в 1948 году, когда мы были побеждены Бен-Гурионом, могли бы затянуться и выздороветь.
Клинтон преподнёс палестинским лидерам величайший дар – идеальное решение, а они ответили ему интифадой и терактами, которым уже нет места в нашем поколении. Так одновременно мы лишились земель и нашего доброго имени. Израильская армия вернулась в наши города, и наше политическое самосознание и мораль регрессировали на сотни лет назад, а беспрецедентный эгоизм стал нашим вторым именем.
До того, как начались теракты против израильских граждан, у нас был образ борцов за свободу, однако сейчас, когда все палестинские организации сопротивления, включая ФАТХ замешаны в терактах, а огромное большинство арабских интеллектуалов и 80% палестинцев поддержали их, к нам пристал образ самоубийц, пренебрегающих своей и чужой жизнью. Мы проиграли информационную войну, и чувство поражения охватило нацию аналогично тому, как это произошло после войны 1967 года.
Можно предположить, что арабо-израильский конфликт, а особенно палестино-израильский конфликт разрешится в ближайшем будущем с помощью насилия и унижения в соответствии с теперешней расстановкой сил.
Арабская улица и элита в большинстве своём приняла соглашения Осло, несмотря на их умеренность, так как они были естественным результатом 1-й интифады детей, кидающих камни. Эта интифада изменила общественное мнение и перевернула устоявшиеся символы израильского Давида и палестинского Голиафа, поставив впервые в истории палестинского ребёнка перед израильским танком.
Однако 2-я интифада самоубийц закончится поражением палестинцев: эта интифада вернула оккупантов в палестинские города и уничтожила политические достижения 1-й интифады, которая пробудила надежды среди арабов и палестинцев.
С исторической точки зрения, элиты разных народов реагировали по-разному на поражение: первые открыли себя модернизации, как то произошло в Японии и Германии в19-м и 20-м веках, вторые же позволили чувствам преобладать над разумом и спрятались от мира, как улитки в своих раковинах.
Такова была наша реакция на повторяющиеся поражения в течение последних 200 лет. После каждого поражения мы всё меньше занимались истинными причинами этого поражения и всё больше поиском лживых отговорок, которые позволяли нам обвинять окружающий мир в своих бедах. Мы решили, что Америка и её приёмная дочь Израиль расставляют нам ловушки с целью захватить нашу землю и небо, что над ней. Мы остерегались спросить самих себя: были ли внутренние причины, превратившие нас в лёгкую добычу для этих стран?
Алжирский эмир Абд аль-Кадр был повинен в поражении его народа французскими оккупантами, так как он прислушался к словам муфтия города Фес и выбрал самоубийство и джихад вместо соглашений о разделе Алжира в ожидании лучших времён, когда можно будет вернуть награбленное европейцами. Ахмад Ораби, египетский офицер, возглавлявший восстание против англичан в 1882 году, также выбрал путь сопротивления, не имевший шанса, вместо переговоров с врагами, которые могли бы уменьшить потери. Арафат отверг предложение Клинтона и выбрал путь интифады и терактов, который завёл его в безнадёжный тупик.
Что подтолкнуло всех этих лидеров выбрать путь поражения? Я утверждаю, что это была Истерия Поражения, и вот её симптомы:
Недостаточная гибкость мышления, которое не может правильно оценить расстановку сил на международной арене и принять верное решение в политическом и военном плане. Политическое слабоумие, которое удерживает у власти отжившее поколение и мешает молодым умам провести реформы. Мания вооружённого сопротивления со всеми ужасающими последствиями – монополия на политику и превращение военного сопротивления в единственную цель существования будущего палестинского государства, использование пустых слов типа "окончательное решение", "право на нашей стороне" и "время, демография и география работают на нас" . Неспособность определить подлинный национальный интерес (будь то освобождение мандаторной Палестины в 1948 году или спасение того, что осталось от оккупированной Палестины в 1967) , неспособность выделить оптимальный способ ведения конфликта (интифада или переговоры, или оба, как полагал Маруан Баргути.). И один из главнейших симптомов Истерии Поражения, это запрещение открытой дискуссии и беспристрастного анализа данных, которое приводит к размножению пустых слов и утверждений, которые не имеют отношения к действительности. Таким образом, палестинские лидеры обьявили палестинскому интеллекту смертный приговор. Это не случайность, что большинство либерально настроенных палестинских интеллектуалов предпочли остаться за пределами Палестины , а их предложения не слышны. Без сомнений, это и есть одна из причин отсутствия серьёзной палестинской политической программы, в которую смог бы поверить весь мир."1
--------------------------------------------------------------------------------
[1] http://www/lailatalqadr.com/stories/p5150701.shtml 15.07.2002
Источник: http://www.memri.org/bin/russian/articles.cgi?Page=subjects&Area=reform&ID=SP40102 |
Категория: ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ | Добавил: Administrator (21.12.2009)
| Автор: Аль-Афиф Аль-Ахдар
|
Просмотров: 1119
|
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
Ссылки |
|
|