|
Почему христиане Вифлеема по-прежнему голосуют ногами
Магазин на окраине Вифлеема, принадлежащий Азизу аль Сусу, представляет собой весьма скромное одноэтажное здание, затерянное среди террас ресторанов, скобяных лавок и больших магазинов, однако имеющее одну особенность. Здесь торгуют свининой. 50-летний Сус является представителем третьего поколения семьи, занимающейся разведением и забоем свиней. Его дед начал бизнес, продавая свинину британским военным, расквартированным в Палестине в 1930-е годы, а его нынешний статус единственного на территориях места торговли свининой превращает магазин в ценный инструмент для измерения положения уменьшающегося христианского меньшинства на Святой земле.
Этот вопрос станет главной темой в конце недели, когда Архиепископ Кентерберийский д-р Роуэн Уильямс и глава Католической церкви в Англии и Уэльсе кардинал Кормак Мерфи О'Коннор возглавят объединенную делегацию, которая отправится в Вифлеем, чтобы выразить солидарность своим осажденным собратьям. Никто из представителей местного мусульманского большинства не посмеет войти в магазин Суса, что позволило ему быть откровенным в своих оценках, когда он вонзил большой нож в деревянную разделочную доску, покрытую запекшейся кровью.
"Не то чтобы есть какая-то одна вещь вроде этого ножа, которая сокращает нас, христиан, – сказал он, укладывая в пакет свиные отбивные для постоянного покупателя-христианина. – Это больше похоже на медленное, постоянное давление, которое медленно выбивает нас". Раньше в канун Рождества можно было ожидать, что большая католическая община закупит много свинины для праздничных и обычных трапез. В этом году, по его оценке, бизнес уменьшился на две трети по сравнению с тем, что было десятилетие назад.
Бернард Бассил, 50-летний гидротехник и постоянный клиент магазина, сравнил это с медленным непрекращающимся удушением. "При существующих экономических проблемах, когда палестинцы не получают денег от правительства, нет работы. И мы знаем, что, если появится место, его получит мусульманин, а не христианин". Он сказал, что напряженность между христианским меньшинством и мусульманским большинством стала атрибутом повседневной жизни. Она редко выливается в насилие или явные проявления жестокости, но постоянно разрушает качество жизни христиан.
"Мой сын Назар, когда ему было 13 лет, приходил домой из школы, а его ровесники-мусульмане из местного лагеря беженцев бежали за ним и кричали: "Назарей! Назарей!" – так презрительно называют здесь христиан. Однажды они поймали его и пригрозили избить, если он не скажет, что Аллах его Бог, а Магомет – единственный пророк. Нам пришлось переехать, но мой сын, окончив университет, не может найти работу. Каждый день он говорит, что мы должны уехать".
В своем кабинете с видом на площадь Яслей в центре Вифлеема мэр Виктор Батарсе говорит, что местные христиане десятилетиями голосуют ногами.
"До 1948 года христиане составляли 90% городского населения, а сегодня их только 35% и не только потому, что у мусульман выше рождаемость. Дело в том, что многие семьи решили, что ответом на ухудшающиеся условия жизни должен стать поиск новой жизни в другом месте", – заявил он.
"Легко понять, почему они хотят уехать. Посмотрите на разделительную стену вокруг Вифлеема, построенную израильтянами, она превратила город в большую тюрьму". Приехать в Вифлеем из Иерусалима, находящегося всего в шести милях, теперь непросто. Надо миновать 30-футовую стену, построенную, как говорят израильтяне, для предотвращения терактов смертников, договориться с вооруженными солдатами, чтобы они пропустили за бетонные барьеры.
Парадоксально, но израильское министерство туризма недавно повесило на стене рядом с главным пропускным пунктом стены большой плакат, гласящий: "Мир вам". Надписи на палестинской стороне стены – это оскорбления в адрес Израиля.
Избрание правительства "Хамаса" в этом году породило страхи перед наступлением фундаменталистов на местных христиан, но этого не произошло. Пожалуй, худшим, что сделало правительство, было нарушение данного ранее обещания выделить мэрии 30 тыс. фунтов на украшение города к Рождеству. Но избрание усилило опасения местных христиан, что никто не будет слушать их жалобы на постепенно усиливающуюся дискриминацию, обрекающую их общину на дальнейшее сокращение.
У мэра есть довольно пространное объяснение, что нужно для прекращения спада. Он заявил: "Если будет мир, я имею в виду настоящий мир, не только между израильтянами и палестинцами, но и между палестинскими группировками, христиане вернутся".
Одна из покупательниц-христианок в магазине Суса высказалась лаконичнее. "Для этого нужно еще одно чудо", – сказала она.
Источник: http://www.inopressa.ru/telegraph/2006/12/20/13:26:03/bethlehem |
Категория: ЗИММИ СЕГОДНЯ | Добавил: Administrator (01.12.2009)
| Автор: Тим Батчер
|
Просмотров: 714
|
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
Ссылки |
|
|